Главная страница  >  Документы для Москвы > Студенческая виза (зачисление в ВУЗы Италии по программам Laurea и Laurea Magistrale, в учреждения AFAM и SSML)

Студенческая виза (зачисление в ВУЗы Италии по программам Laurea и Laurea Magistrale, в учреждения AFAM и SSML)

Пояснение к процедуре подачи заявления на студенческую визу для обучения в университете

Начиная с 2021-2022 учебного года, лица, желающие поступить в итальянские ВУЗы, в том числе художественного, музыкального и хореографического профиля подготовки (AFAM) или высшие школы межкультурной коммуникации (SSML), а также студенты, участвующие в программах международного обмена “Марко Поло” и “Турандот” в 2022-2023 году, должны осуществлять подачу заявки на поступление через портал UNIVERSITALY. Подачу заявки следует, по возможности, производить в срок до 15 ноября, поскольку процедура выдачи визы должна быть завершена до 30 ноября 2021. Абитуриенты и студенты должны посетить портал «UNIVERSITALY» и заполнить форму «заявки на предварительную регистрацию» онлайн. После завершения данной процедуры и получения подтверждения, студенту следует его распечатать, а затем начать процедуру легализации и перевода документов, требуемых университетом, согласно информации, размещенной здесь: АПОСТИЛЬ И ПЕРЕВОД ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Таким образом, абитуриенту следует предпринять нижеследующие шаги:

1. Осуществить предварительную онлайн-регистрацию на портале UNIVERSITALY;
2. Распечатать подтвержденную заявку на поступление;
3. Апостилировать диплом (или иной документ об образовании) и выполнить его перевод согласно требованиям соответствующего ВУЗа (документы, изначально оформленные на английском, переводить не требуется);
4. Легализовать переводы;
5. Запросить консульскую декларацию об уровне полученного за рубежом образования (Dichiarazione di valore), если это необходимо согласно результатам онлайн-процедуры подачи заявки на поступление;
6. Подготовить оставшиеся необходимые документы и подать заявление на оформление студенческой визы через Визовый центр VMS.

Для получения подробной информации о высшем образовании в Италии вы можете посетить веб-сайт Министерства высшего образования Италии, и, в частности, ознакомиться с содержанием циркуляра о порядке въезда, пребывания и зачисления иностранных студентов на программы высшего образования в Италии (также доступно на английском языке).

Для получения полной информации о необходимых финансовых средствах, о порядке проживания и страхования, нажмите здесь: ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВИЗЫ

ВНИМАНИЕ: Для поступления в Институты с профилем специализации «Психотерапия», а также на программы постдипломной технической специализации, организованные высшими техническими институтами (ITS) абитуриентам следует обращаться непосредственно в выбранное ими учебное заведение.

 

ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ НА СТУДЕНЧЕСКУЮ ВИЗУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ИТАЛЬЯНСКИХ ВУЗАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (AFAM) ИЛИ ВЫСШИХ ШКОЛАХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (SSML), А ТАКЖЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА «МАРКО ПОЛО» И «ТУРАНДОТ»
(Поскольку ВУЗы могут запрашивать различный пакет документов для поступления, просим уточнять полный список непосредственно в соответствующем учебном заведении до подачи документов на визу)

Необходимо предоставить два одинаковых комплекта нижеуказанных документов и оплатить консульский сбор в размере 50 евро

При подаче документов на любую категорию виз типа «D» все документы должны быть переведены на итальянский язык. Переводы должны быть осуществлены переводчиками, аккредитованными Генеральным Консульством Италии в Москве и легализованы Генеральным Консульством или должны быть заверены нотариально и апостилированы.  Документы, изначально выданные на английском языке, переводить не требуется.

1. Формуляр подачи запроса на визу типа “D”

2. Копия заявки на предварительную регистрацию, доступную для загрузки с веб-сайта UNIVERSITALY с «валидацией» университета, учреждением AFAM или SSML, либо организацией-участником программы международного обмена «Марко Поло» или «Турандот»

3. Копия школьного диплома, полученного после как минимум 12 лет обучения, либо, дополнительно, соответствующего требованиям закона свидетельства (например, базовый курс (foundation course) или академической справки, свидетельствующей об окончании первого года обучения в университете и т. д.)

4. Свидетельство, подтверждающее прохождение вступительных испытаний в Университет в России или в стране происхождения (только если это предусмотрено и запрошено университетом, учреждением AFAM, SSLM или участником программы международного обмена «Марко Поло» или «Турандот»)

5. Dichiarazione di valore (оригинал+копия) (только если это предусмотрено и запрошено учреждением AFAM, SSLM или участником программы международного обмена «Марко Поло» или «Турандот»). При наличии данного требования, при подаче документов на визу предоставление Dichiarazione di valore ОБЯЗАТЕЛЬНО. Подробнее…

6. Финансовые гарантии либо документ о назначении стипендии, в сумме, эквивалентной необходимым финансовым средствам Подробнее…

7. Подтверждение наличия места проживания Подробнее…

8. Медицинская страховка, которая должна соответствовать следующим требованиям:

1) действовать в Италии и покрывать риск болезни, несчастного случая, беременности;
2) относиться непосредственно к заявителю;
3) покрывать как минимум первые 30 дней пребывания в Италии и в любом случае весь период между прибытием в Италию и добровольной регистрацией в Национальной службе здравоохранения либо до получения иного комплексного страхового покрытия, действительного на весь период пребывания в Италии и в Шенгенской зоне.

9. Загранпаспорт, превышающий срок действия запрашиваемой визы как минимум на 3 месяца.Копии действующего/-их загранпаспорта/-ов и аннулированных и/или загранпаспортов с истекшим сроком действия (страницы с личными данными и все страницы, содержащие штампы, отметки и визы). Подробнее…

10. Паспорт гражданина РФ (оригинал + копия страницы с личными данными и фотографией заявителя и страницы с регистрацией), либо, при наличии, любого иного национального паспорта

11. Цветная фотография (установленного образца) Подробнее…

12. Авиабилет или бронь авиабилета

13. Согласие на обработку персональных данных Подробнее…


Информируем Вас о том, что, помимо Консульского сбора и дополнительных услуг, после подачи документов на визу Вам предстоит оплатить услуги Визового Центра. Со стоимостью услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Генеральное Консульство оставляет за собой право запросить любые дополнительные документы.